Искусство итальянского Возрождения

Курс посвящен искусству Ренессанса в Италии — одной из величайших эпох в истории человечества. Творчество мастеров Возрождения воплотило в себе важнейшие элементы нового мировоззрения: открытие человека и мира во всей их полноте и возвращение к античной гармонии. Таким образом, обращение к реальности объединялось с сотворением идеального мироздания, в котором человек играл главную роль.

5
October
3000 ₽

Максим Костыря, кандидата искусствоведения, доцента СПбГУ

Длительность курса

8

Занятия

1,5

Часа
в неделю

8

Недели
Кому подойдет этот курс

Программа курса

Программа

Лекция 1. «ЖивописьПроторенессанса. Джотто и Сиенская школа»

Лекция посвящена живописи Проторенессанса. В творчестве великого новатора Джотто был сформулирован главный принцип искусства Возрождения – подражание природе. Художники Сиенской школы также развивали в своем творчестве реалистические тенденции, соединив их с византийскими и готическими влияниями.  

5 октября — 19:00

Лекция 2. Флорентийская школа. Скульптура раннего Возрождения

В скульптуре Раннего Возрождения ведущую роль играет Флорентийская школа. Мастера этой школы, ориентируясь на античное искусство, работают в стилистике «героического» реализма. Они акцентируют свое внимание на вопросах анатомии и передачи естественного движения. Сиенский мастер Якопо делла Кверча в рельефахболонской церкви Сан-Петронио выступает как непосредственный предшественник «титанического» искусства Микеланджело.

12 октября — 19:00

Лекция 3. Живопись раннего Возрождения: Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Сандро Боттичелли

Творчество гениального Мазаччо закладывает основу развития всей последующей итальянскойживописи. С его именем связаны анатомическая точность в изображении человеческого тела, применение линейной перспективы, достоверная трактовка пейзажа. Пьеро делла Франческа развивает открытия Мазаччо, в то же время, вслед за нидерландскими мастерами, уделяя повышенное внимание проблемам передачи световоздушной среды. Во второй половине кватроченто Боттичелли возвращается к готике с целью повышения физической и эмоциональной экспрессии в картине.

19 октября — 19:00

Лекция 4. Высокое Возрождение. Леонардо да Винчи

Творчество Леонардо открывает эпоху Высокого Возрождения в Италии — время наиболее полного развития его принципов. Идеал итальянского Ренессанса — «универсальный человек» (ит. uomo universale), — обретает свое высшее воплощение в фигуре Леонардо. Живописец, скульптор, инженер, писатель, ученый — во всех областях своей деятельности мастер сумел сказать свое новое слово.

26 октября — 19:00

Лекция 5. Высокое Возрождение. Рафаэль

Искусство Рафаэля, главным героем которого является одухотворенный гармоничный человек, стало одной из вершин эпохи Возрождения. Слияние реального и идеального начал никогда еще не было достигнуто с такой полнотой и естественностью. Уже при жизни мастера из Урбино звали неиначе как «божественный». Последующие поколения деятелей искусств видели вРафаэле одного из величайших гениев, воплощение истинного, «отмеченного небом», творца.

2 ноября — 19:00

 

Лекция 6. Высокое и Позднее Возрождение. Микеланджело

Творчество Микеланджело — скульптора, художника и архитектора — знаменует собой каквершину Возрождения, так и его позднюю фазу, связанную с маньеризмом и протобарокко. Мощный гений мастера выразил как идею совершенного человека, так и разочарование при осознании невозможности достижения этой цели. Микеланджело при жизни достиг высшего признания, триумфально завершив путь от простого ремесленника до «божественного» мастера, почти равного Творцу.

9 ноября — 19:00

 

Лекция 7. Высокое и Позднее Возрождение в Венеции. Джорджоне, Тициан

В творчестве Джорджоне картина перестала быть иллюстрацией текста. У живописи появились язык и содержание, отличающие ее отдругих видов духовной культуры. Она родилась как новое великое искусство, самостоятельное концептуально и образно. Тициан, как и Микеланджело, прожил долгую творческую жизнь, работая как в Высокое, так и Позднее Возрождение. Его картины — вершина колоризма и чувственности в живописи Ренессанса.

16 ноября — 19:00

Лекция 8. Позднее Возрождение в Средней Италии: Корреджо, маньеризм

Искусство Корреджо, основанное на субъективном впечатлении и эффекте, выступает как предтеча барокко. В его живописи отмечается приоритет чувственного начала, выраженного через движение имягчайшую светотень. У художников-маньеристов ценность античного образца снижается, заменяясь влиянием авторитета«учителей» (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо). Главная проблема маньеризма — как соединить подражание великим мастерам Возрождения с собственным видением, тоесть как быть «стильным» и сохранить оригинальность?

23 ноября — 19:00

5.10.21

23.11.21

Простите! Кажется, что-то пошло не так...
Записаться
Спасибо за Ваш интерес к нашим лекциям!
Если Вам больше 25 лет, вы можете оплатить посещение лекции на месте.
Мне 26 — 30 летМне больше 30
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие курсы